понедельник, 25 июля 2016 г.

Давно я Вам не рассказывала о моих зеленых друзьях

Я Вам рассказывала, как я мучалась с петуньями. На этот раз я расскажу про мучения с геранью и неожиданным опытом с молочаем Милля.


Начиталась на сайтах про герань: что она замечательная послушная зелень для новичков, ее легко разводить... У меня впечатление, что меня "развели" :)

"Чтобы цветы хорошо росли, необходимо их своровать". Вооружившись этим слоганом, канцелярским ножиком и салфетками, я пошла в университет и мне удалось "прикарманить" ветку герани (она мне так понравилась, что я на это решилась!) и веточку молочая Милля (он мне нравился еще из детства, больше всего его маленькие цветочки).

Опишу немного герань, какая она была: большие гроздья огромных цветов фиолетового цвета. Ах, не судьба мне, наверное, иметь у себя (пока!) ее дома. 


С той ветки герани получилось 4 маленьких черенка. Прочитала, что необходимо дать пеларгонии (герани) немного подсохнуть, после чего обрабатывают срезы корневином или порошком активированного угля. Все сделала: дала 5 часов полежать в темном месте, после чего обработала срезы углем.



Далее, в маленькие "формочки" насыпала универсальный субстрат и втыкнула черенки. После этого, следуя рекомендациям, на 3 дня убрала посаженые черенки опять в темное место. 




По истечению времени, вынесла "молодняк" на балкон. 

На всех сайтах сказанно, что герань укореняется приблизительно 4 недели. Подождали.

Во время этих 4х недель столько воды утекло! Я поливала под корень 1 раз в 2 дня, не обильно. В итоге 3 черенка почернели от корня и засохли. И грунт "зацвел"...







Один черенок сейчас у меня стоит в воде. Авось. Все равно терять мне больше не чего :)))


Выводы:
1. Герань не для новичков.
2. От листьев она не размножается. Листок от воды гниет. И именно по этой причине нельзя допускать попадание влаги на листок.
3. Если Вы новичок, не тратьте сил и энергии на попытки насилия цветка. Просто потратьте небольшую (сравнительно) сумму денег на уже укорененное растение. Просто купите цветок :)


С молочаем Милля все оказалось категорически наоборот. У меня получилось 3 черенка из веточки, которую я сорвала. К стати, как только Вы надрежете молочай, из него потечет молочко - сок растения. Этот сок нужно смыть в холодной воде. И для транспортировки замотайте в салфетку растение.



Так вот. 3 черенка. Тоже промываю "раны" + у меня получился один из черенков срезанный с двух концов. Так же обработала срезы углем. 




Решила поставить эксперимент. На каком-то сайте было написано, что молочай не всегда приживается, если его поставить в воду. Я один из черенков поставила в непрозрачный! стаканчик с водой. Воду доливала постепенно, когда она выветривалась.

Корни появились приблизительно на 2й неделе. На 4й неделе я его посадила в грунт. Стоит заметить, что этот черенок в воде надумал цвести и уже показал малюсенький цветок.





Теперь о тех, что в земле оказались в первый день. Половину горшка занял дренаж. Остальную половину - универсальный субстрат, смешанный с песком 1:1. Т.к. песок я брала уличный, его необходимо было обработать. В тряпочку насыпала этот песок и промыла кипятком. После остывания смешала грунт и засыпала его в горшок. Сразу поместила 2 черенка (один из которых "без головы") :)




Ниже фото черенка, посаженного из стаканчика с водой.



А следующее фото черенков, после 4 недель роста в грунте. Тот, что "без головы" развивается медленее, но это ему не помеха! :)



Выводы:
1. Молочай отличное растение для начинающего цветоразводника (цветоразводителя) :)
2. Выживает 3 из 3. Не важно: в воде или в грунте.
3. Росток, который в грунте укореняется, быстрее развивается. У него сравнительно больше листьев.
4. Молочай любит солнце. Не против даже от прямых лучей. 
5. Подкармливать можно универсальными подкормками, в составе которых имеется азот. 

Вот так. Полный крах с геранью и такая радость с молочаем Милля! :)
Я буду очень признательна, если Вы мне в комментах напишете свой опыт по разводу герани и укажете на мои ошибки. 

Солнечного настроения и ни капельки разочарования!

Всегда Ваша, Таша! :)


Комментариев нет:

Отправить комментарий